пятница, 7 октября 2011 г.

Где и как искать бизнес идеи?

Бизнес идеи – их ищут 20450 человек в месяц! Судя по результатам запросов в поисковых системах.

Как мы видим, довольно много людей хотят стать предпринимателями. Или как минимум интересуются данной темой.

Давайте подумаем вместе, для чего нужна бизнес идея?


... Подумали? И как бы Вы ответили на этот вопрос?

Я думаю, большинство из вас скажут так: бизнес идея – это фундамент для построения бизнеса, с помощью которого можно реализовать свой потенциал, помочь людям удовлетворить их потребности, вследствие чего получать доход и стать богатым, счастливым человеком :)

Если Вы считаете по-другому – пишите в комментариях (в конце статьи), думаю, многих интересует данная тема.

Итак, мы выяснили, что бизнес идея является фундаментом для построения успешного бизнеса. И то, насколько Ваш проект будет успешным, определяется гениальностью идеи.

Но достаточно ли одной гениальной идеи для построения успешного бизнеса?

На этот вопрос можно ответить очень интересной формулой, которую я узнал на одном из уроков в школе бизнеса Алекса Яновского.

Звучит она так: Вероятность успеха = гениальность самой идеи + ваш опыт в предпринимательстве и управлении + количество времени, которое вы можете вкладывать в строительство бизнеса + количество денег для его финансирования.

То есть, Вероятность успеха = Идея + Опыт + Время + Деньги.

Следующий вопрос, который нужно себе задать: За что люди готовы платить?
«Бизнес идеи лежат под ногами - только никто не хочет платить за то, что лежит под ногами»

Давайте подумаем. Люди готовы платить за товары, услуги и за сервис. Проще говоря, люди платят деньги за хлеб, зрелища и крышу над головой. А также за машины, самолеты, яхты, айфоны и прочие гаджеты :).

Отсюда вытекает первое правило – при выборе бизнес идеи, обратите внимание на то, за что люди готовы заплатить деньги?!

Вы можете быть супер профессором и придумаете гениальный психофазотрон, но если он кроме Вас никому не нужен и люди не готовы за него платить, то эта бизнес идея не сделает Вас богатым и счастливым!

Отсюда вывод: гениальная идея – это хорошо, но ее недостаточно для построения успешного бизнеса!

Важно то, готовы ли люди заплатить за ваш продукт, или услугу?!

Допустим, люди готовы платить за продукты питания, но вокруг очень много магазинов, в которых продают аналогичные продукты. Что делать? Открывать еще один магазин? В данном случае вы вряд ли заработаете достаточно денег, даже на то, чтобы заплатить аренду помещения. Если только помещение у вас не в собственности.

Какой вывод? Если люди готовы за что-то платить, но этого много, нужно учесть, что их деньги распределяются между всеми участниками рынка. Поэтому оцените ваших потенциальных покупателей и конкурентов. И помните, на какую аудиторию вы рассчитываете. Всегда людей, кто покупает дешевле гораздо больше тех, кто ходит в VIP магазины. Тем самым оцените объем рынка, т.е. примерное кол-во людей, готовых заплатить за ваш продукт.

Вернемся к главному вопросу: Где искать идеи для бизнеса?

Вот тут начинается самое интересное :). Многие думают, что они найдут волшебный сайт, где им пошагово распишут, что нужно делать, как нужно делать, сколько можно заработать и где забрать деньги :).

Но это все миф. Подобные сайты существуют и на них вы действительно можете найти что-нибудь интересное, но не забывайте про остальные составляющие уравнения: Идея + Опыт + Время + Деньги = Вероятность успеха. Почему вероятность? Потому, что все зависит от наличия вышеперечисленных компонентов.

Если чего-то из этого будет недостаточно, то и вероятность успеха будет гораздо меньше.

Следующий вопрос, который нужно себе задать: К чему у вас есть страсть?!

Покопайтесь в себе и подумайте, что вам больше всего доставляет удовольствие? Возможно, из вашего хобби может получиться отличный бизнес! Первое и САМОЕ важное, что вам точно нужно – это испытывать страсть к тому, что вы делаете! Без страсти и жгучего желания к своему делу, большого успеха абсолютно точно не достичь!

Поэтому подумайте, в какой сфере у вас много опыта, и вы хорошо знаете этот рынок? Возможно, именно в этой сфере вам и нужно открывать свое дело!

Самое простое, что можно сделать, это проанализировать деятельность публичных компаний, работающих в вашей нише. В таких компаниях можно получить всю внутреннюю информацию (финансовые отчеты, расходы, доходы, сотрудники и.т.д.) и смоделировать вероятность успеха планируемого проекта.

Ведь на самом деле инновационных компаний не так много (таких, как Apple, Google, Microsoft), в основном предприниматели анализируют уже существующие бизнес модели, улучшают определенные процессы и создают похожие предприятия.

В заключение хочу сказать еще одну ВАЖНУЮ вещь: Уникальным должен быть человек, а не идея! Тогда вы сможете из простой идеи создать хороший бизнес!

Уникальный человек – это сильный человек! Сила = большая энергия, большие мысли, большая реализация! Настоящая сила - это возможность материализовать задуманное.


Сила притягивает идею, идея притягивает людей, люди притягивают покупателей, покупатели создают товарооборот, т.е. деньги - это следствие силы! Вот такая очередная формула успеха получилась :)

И напоследок анекдот:

После 15 лет, проведенных в бизнесе, у меня родилась идея поделиться опытом с молодежью в области, без которой российский бизнес невозможен - написать книгу "Эффективный саунинг и банкетинг". :))

Автор статьи: Лев Капля

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях!
Поделиться с друзьями

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий