суббота, 20 апреля 2013 г.

Email маркетинг. 7 принципов эффективной рассылки

Email маркетинг.

Если вы задались целью продвигать свой бизнес в сети, следует рассмотреть самые популярные инструменты интернет-маркетинга, как то: продвижение товаров и услуг в социальных сетях и блогах, а также в профессиональных сообществах; реклама в подкастах, проведение конкурсов, статейный маркетинг, контекстная и баннерная реклама, email рассылка и, разумеется, самый главный инструмент маркетинга - веб-сайт.

Предложенные средства интернет маркетинга различаются в плане временных и финансовых затрат, но, главное, они различны по степени эффективности.

Email маркетинг - это индивидуальная рассылка по электронной почте. Неоспоримым преимуществом email маркетинга является возможность, при минимальных затратах, распространять информацию о товарах, услугах, акциях и предложениях среди потенциальных и, что самое важное, заинтересованных (ведь они сами подписались на рассылку) клиентов.

Сразу стоит упомянуть, чем email маркетинг не является: те горы мусора, которые вы, не глядя, отправляете в папку "Спам" или сразу в "Корзину", не имеют никакого отношения к маркетингу. Казалось бы, и то, и то является email рассылкой, предлагающей услуги или товары. Однако между рассылкой спама и email маркетингом есть существенные различия.


Email маркетинг - это индивидуальная рассылка, на которую человек добровольно подписался при приобретении товара или, например, при регистрации на сайте. В письме обозначен один адресат и, как правило, в теле письма стоит обращение по имени. От этой рассылки легко отписаться, нажав на соответствующую кнопку в письме. Спам же, напротив, коллективен, зачастую электронные адреса набираются из ворованных баз данных, и отписаться от подобных сообщений затруднительно.

Spam, спам

Кроме того, спам чаще всего небрежно оформлен, собственно там и оформлять-то нечего, обычно пара фраз со скудной информацией, которая вам не нужна. Email рассылка, напротив, касается тех, продуктов, услуг, которые вам потенциально интересны, а дизайн письма тщательно продуман.

Выбрав email рассылку в качестве средства маркетинга, следует помнить, что задача не просто заинтересовать потенциального покупателя так, чтобы он прочел письмо до конца, (хотя на начальном этапе и это уже не мало), а сделать так, чтобы он со временем приобрел товар или услугу.

При формировании рассылки можно опираться на несколько принципов:

1. Изучить эффективность рассылки. Да-да, начинать надо именно с этого. Рассылку надо настроить, а для этого следует выяснить при какой частоте рассылки, в какое время, возможно, с заголовками какого характера, она находит наибольший отклик. Для эксперимента можно выбрать группу подписчиков и в дальнейшем руководствоваться данными полученных результатов.

2. Программное обеспечение для email рассылок. Предпочтительнее использовать специализированные программы или сервисы, которые упрощают работу по созданию списков, сведению статистики, анализу читателей. Выбор довольно обширен, каждая программа/сервис обладает своими преимуществами, но и минусами, поэтому при выборе следует руководствоваться своими приоритетами.

3. Контент рассылки. Рассылка ни в коем случае не должна быть однотипной, после четвертого письма, в котором предоставляется реклама товара, человек нажмет на кнопку "отписаться". Необходимо чередовать и разнообразить информацию, например, новости о продукции или услуге, в другом письме - специальное предложение, и, например, анонс статьи. В следующем письме - статья, и т.д. Пользователю удобно, когда в письмо сразу включены ссылки на актуальные страницы, а вот от вложенных файлов лучше воздержаться.

4. Оформление и объем письма. Необходимо продумать дизайн, сделать его умеренно броским, а текст легко читаемым. Можно использовать разные цвета (но в меру, больше трех цветов использовать не стоит), символы, оптимальный для чтения шрифт, абзацы. Впрочем, много абзацев не понадобится, так как письмо должно быть весьма лаконичным - у получателя нет времен читать трактат. Расположение на странице, ширина строки - все эти нюансы имеют значение.

5. Тема письма. Заголовки должны быть не слишком длинными, не более 50 символов. Использование "волшебных" слов (при этом важно избегать спамовых слов), вопросов в заголовке подтолкнет получателя к прочтению. Категорически нельзя использовать многократно повторяющиеся вопросительные и восклицательные знаки, сплошные прописные буквы - все это признаки спама.

6. Персонализация. Это не только обращение к получателю по имени, но и понимание нужд и интересов, если не каждого отдельного подписчика, то хотя бы групп подписчиков. Зная, по какой ссылке письма перешел читатель, а также при каких обстоятельствах подписался на рассылку (при покупке товара или посещении определенной страницы сайта) можно обозначить круг смежных интересов и сделать рассылку ориентированной на конкретных пользователей. Это весьма трудоемко, но оно того стоит.

И, наконец, 7. Последовательность. Определившись с регулярностью, объемом, качеством контента, необходимо придерживаться выбранной стратегии.

Email маркетинг как один из инструментов маркетинга заслуживает особого внимания в виду своей эффективности и низкобюджетности, правда следует признать, что для создания качественной и продуктивной рассылки необходимо время!

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий