вторник, 7 мая 2013 г.

Финансовое планирование. Контролируем доходы и расходы.

В условиях экономической нестабильности финансовое планирование становится необходимой мерой, способной хоть как-то гарантировать финансовое благополучие. При этом планирование денежных потоков уместно и в частной жизни, а в управлении организацией оно просто необходимо.

Финансовое планирование

Финансовое планирование это, по сути, контроль расходов и управление доходами при наличии четко обозначенных долгосрочных целей.

Персональное финансовое планирование предполагает управление денежными ресурсами отдельного человека или семьи. Прежде всего, необходимо определиться с глобальными целями и сроком, на который вы хотите рассчитать план. Целью может быть покупка квартиры, нового автомобиля, отпуск, ремонт, оплата образования детей, обеспечение своего пенсионного возраста и тп. Сроки также могут быть различными, возможно вы захотите распланировать финансы на пару лет или вплоть до совершеннолетия своего новорожденного ребенка. Определившись, что и когда вы хотите получить, можно приступать к разработке плана - как этого достигнуть.

Следующий шаг - это анализ своего финансового состояния - доходов и расходов. Подсчитать доходы довольно просто, помимо совокупной зарплаты, премий следует включить и, приносящие доход, вклады, инвестиции и другие активы. С расходами дело обстоит сложнее - человеку сложно зафиксировать каждую незначительную покупку или запомнить все мелочи, на которые тратится (немалая) сумма. Поэтому в течение определенного периода, скажем, месяца необходимо попытаться фиксировать ВСЕ траты, тогда при подсчете ожидаемых расходов на долговременный период погрешность будет значительно меньше.

Например, ваша цель через 4 года: приобрести новую машину, сделать ремонт в квартире, 2 раза съездить в отпуск. Общая сумма необходимая для достижения обозначенных крупных целей - 1 млн рублей. Для достижения этой цели в год необходимо отложить 250 000, а в месяц - около 21 000. При этом план должен учитывать, что ваша задача - сделать ремонт и дважды съездить отдохнуть не одновременно по истечении 4 лет, а постепенно, то есть крупные траты будут разнесены во времени.

Далее подсчитываем прочие регулярные расходы в месяц: питание, транспорт, одежда, покупка крупной бытовой техники, коммунальные платежи, налоги и т.д. - в среднем 80 000. Таким образом, ваш совокупный доход должен быть как минимум 100 000 в месяц.

Если, подсчитав свои доходы, вы получили сумму равную или больше необходимой, можно говорить о рациональном использовании средств. Если же доход оказался меньше необходимого, то следует искать пути пополнения ресурсов. Для начала следует продумать, какие статьи расходов можно сократить, учесть какие месяцы могут принести больший доход (например, выплата процентов по вкладам) и на какой месяц можно перенести эту сумму. Кстати, эксперты рекомендуют инвестировать те средства, которые удается регулярно откладывать, а не просто держать их на депозите.

Составление персонального финансового плана можно доверить специалистам, которые смогут профессионально разработать схему и предложить средства достижения ваших глобальных целей. Как вариант, вы можете составить ЛФП (личный финансовый план) самостоятельно. На эту тему есть хорошая книга, автор Владимир Савенок "Как составить личный финансовый план и как его реализовать". Можете приобрести книгу на OZON.RU

Владимир Савенок "Как составить личный финансовый план и как его реализовать"


Финансовое планирование в компании представляет собой более сложный комплекс действий и основывается на ряде принципов:

  • Анализ и прогнозирование - анализ финансового состояния на сегодняшний день и оценка финансовых возможностей компании.
  • Оптимизация и контроль - поиск оптимальных путей распределения финансов и обеспечение контроля над хозяйственной деятельностью компании.
  • Интеграция и постановка приоритетов - учет взаимодействия всех составляющих элементов организации и определение наиболее важных структурных составляющих финансового плана.
  • Документирование и финансовая безопасность - фиксация данных по хозяйственной и финансовой деятельности компании и оценка рисков, обусловленных принятием любого финансового решения.

Финансовые планы организации можно разделить на три группы: текущие, оперативные и перспективные. Перспективные связаны с разработкой стратегий управления финансовыми средствами с целью развития компании. Если перспективные планы обозначить как глобальную цель, то текущие планы - это частные задачи, которые необходимо выполнить для достижения этой цели. Оперативные планы - это, по сути, техническая составляющая, - платежный и налоговый календарь, а также краткосрочный кассовый план.

Этапы финансового планирования организации:

  • анализ текущего финансового состояния компании;
  • прогноз и составление бюджета компании на основе обозначенных задач по развитию и инновациям;
  • определение общих финансовых потребностей компании и выбор путей финансового снабжения;
  • разработка системы контроля и управления финансовыми потоками, а также возможностей последующей корректировки плана.

В зависимости от масштабов организации финансовое планирование может осуществляться при согласовании с начальством или специально назначенным сотрудником, или целым отделом, разрабатывающим план, а затем контролирующим его исполнение.

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий