вторник, 20 августа 2013 г.

Траст сайта: понятие и значение

Траст сайта
Люди, живущие в современном мире, практически не могут обходиться без Интернета. Вы согласны с этим?

А любой интернет-предприниматель задается вопросом: почему одни сайты находятся на первых двух страничках поисковых систем, а другие плетутся за ними, занимая низкие позиции?

Ведь такое положение дел, которое обусловлено небольшими показателями, не сулит веб-ресурсу хорошего дохода и массовой посещаемости. Очевидно, что обычный пользователь посещает тот веб-сайт, который находится выше в поисковой выдаче.

Безусловно, отдавая дань работе оптимизаторов, нужно сказать, что высокие показатели – это итог их кропотливой работы. Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов такой показатель, как траст.

Трастовость любого проекта во всемирной паутине – это категория идеального значения, применяемая специалистами, занимающимися оптимизацией. Почему такой показатель считается, скорее, воображаемым, чем реальным?

Это происходит от того, что измерить его значение в определенном эквиваленте просто нереально. Такая ситуация дает возможность подискутировать специалистам по поводу существования такого понятия, как траст, и о его значении для раскрутки проектов в сети Интернет.

Каждому "SEOшнику" известно, что ранжирование страниц сайта напрямую зависит от определенных показателей: релевантности страниц, количества и качества входящих ссылок, перелинковки проекта и траста.

Именно последний элемент в вышеназванной цепочке позволяет определить уровень доверия к веб-ресурсу со стороны поисковых систем.

Пионером в использовании показателя траста признается Гугл, который в настоящее время является самым известным и популярным поисковиком среди зарубежных пользователей Интернета.

Яндекс тоже уделяет особое внимание трасту. Трастовость обозначается аббревиатурой ХТ. Но чаще такой показатель имеет цифровое значение, и он колеблется в пределах от 1 до 10.

В качестве примера ресурса, вызывающего доверие со стороны многих поисковых систем, назовем всем известную Википедию. Этот сайт постоянно занимает лидирующие позиции в выдаче практически всех поисковиков. И в этом нет ничего удивительного. Хотя, с другой стороны, поражает то, что разработчики проекта не покупают ссылки с анкорами, нет на сайте стопроцентного грамотного и уникального контента, тем не менее, Википедию знают все.

См. скриншот с сервиса XTOOL

Cкриншот сервиса XTOOL


В чем же дело? Ответ банален: в трасте. В доверие к поисковикам войти очень сложно. Это знакомо молодым ресурсам, которые имеют и грамотный контент, и уникальный дизайн, и удобную навигацию. Но проект не развивается так быстро, как хотелось бы.

Траст сайта рассчитывается довольно просто. Специалисты в ручном порядке выбирают сайты из Интернета, которым, по мнению поисковиков, можно доверять. После этого, им присваивается траст. Ресурсы с "доверием" ссылаются на другие сайты и передают им часть своего траста. Формируется определенная цепочка, но с каждым звеном показатели траста падают.

Тем не менее, каждое из звеньев такой цепи становятся обладателями своего траста. Кроме этого, существуют определенные обстоятельства, которые оказывают воздействие на уровень доверия к сайту. К ним можно причислить возраст домена, самого сайта, грамотность текстов, факторы пользовательского содержания.

Еще хочется отметить такой момент, что по мере развития технологий, изменяются требования поисковых систем к веб-ресурсам. Вебмастера должны всегда держать руку на пульсе и адаптировать свои сайты с учетом последних "капризов" поисковиков. Хотя никто из оптимизаторов на 100% не знает, как отнесутся поисковики именно к вашему сайту и какие волшебные изменения нужно сделать с вашим ресурсом, чтобы он попал в ТОП поисковой выдачи.

Даже если предположить, что вы сделали все правильно и оптимизировали свой сайт, учитывая все требования поисковых систем - задайте себе вопрос, а что если это сделали ваши конкуренты?! Ведь "мест под солнцем" всё равно всем не хватит - первая страница выдачи не резиновая...

А вы как считаете? Поделитесь опытом в комментариях внизу под этой статьей. Мы уверены - вопрос продвижения сайтов интересует всех, у кого бизнес связан с Интернет.

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий