воскресенье, 8 июня 2014 г.

Поведенческие факторы или как удержать посетителя на сайте

Можно ли удержать посетителя на своем сайте? Стимулировать его интерес, заставляя возвращаться снова и снова? Как правило, именно эти цели ставят перед собой владельцы веб-ресурсов, стремящиеся к формированию собственной целевой аудитории. И здесь в дело вступают поведенческие факторы - один из элементов комплексной оценки сайта поисковыми системами.

Поведенческие факторы

Поведенческий фактор - это совокупность действий, которые производит на сайте каждый конкретный посетитель.

А именно:

- продолжительность просмотра сайта;
- глубина просмотра и активность пользователя;
- возврат к сайту спустя некоторое время (через закладки браузера или иные инструменты).

Сбором статистики в рамках поисковых систем занимаются специальные сервисы. В частности, Яндекс.Метрика и Google Analytics. Собранные данные доступны для просмотра - именно их стоит использовать, анализируя поведение посетителей на сайте и планируя изменить ситуацию к лучшему.

Фактически, анализ поведенческого фактора и его улучшение сводится к оптимизации контента и юзабилити (удобство использования) сайта, согласно интересам и потребностям целевой аудитории.

Что может помешать удержать посетителя на сайте?

1) Шаблонный, непривлекательный, запутанный дизайн.
2) Нечитаемые шрифты, неправильный подбор цветовых сочетаний (шрифт/фон).
3) Медленная загрузка страниц.
4) Запутанная навигация.
5) Малоинформативность, неоправданные ожидания.

Борьба за аудиторию

Качественный контент, быстрая загрузка, удобная навигация, простой интерфейс - всё это, безусловно, факторы, способные повлиять на мнение посетителя о сайте. Однако, для того чтобы удержать посетителя, порой требуется нечто большее, чем просто соответствие общепринятым стандартам.

Как же можно повысить привлекательность сайта для посетителей?

Интерактивные элементы на сайте добавляют ему привлекательности. Опросы, форумы, разнообразные информационно-развлекательные сервисы - всё это может "разбавить" визуальное восприятие сайта, выделить его на фоне аналогичных ресурсов.

Интеграция с социальными сетями. Создавая собственные сообщества и аккаунты в социальных сетях, можно упростить обмен информацией, привлечь на сайт дополнительный трафик, сделать веб-ресурс более привлекательным для просмотра и общения.

Создание подписки на RSS-ленту сайта - дополнительная возможность привлечь определённую часть аудитории к повторному посещению сайта. В ленте можно публиковать материалы целиком или только анонсы, главное - показать динамику, продемонстрировать активное развитие веб-ресурса, его регулярное обновление.

Рассылка через e-mail. Этот метод взаимодействия с целевой аудиторией постепенно утрачивает актуальность. Однако, многие люди и сегодня готовы получать информацию об обновлениях сайта именно через электронную почту.

Виджеты, размещаемые на других ресурсах/в магазинах и каталогах программного обеспечения, позволят постоянной аудитории отслеживать обновления сайта в удобном для себя режиме.

Для сайта интернет-магазина также может быть актуальным ведение блога, позволяющего более подробно рассказывать о новинках каталога, делать обзоры, тестировать продукцию, проводить конкурсы и акции.

Тизерная реклама внутри сайта. Этот приём позволяет привлечь внимание к конкретным тематическим материалам, повышает глубину просмотра сайта, даёт возможность удержать посетителя, заинтересовав его актуальным содержанием контента.

Примите во внимание наши рекомендации и улучшайте поведенческие факторы ваших сайтов. Результаты не заставят себя долго ждать.

Ведь большая посещаемость ресурса + постоянная целевая аудитория + качественный и востребованный продукт/услуга + сервис = успех вашего проекта!

Автор статьи: Петр Емельянов

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Поделиться с друзьями

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий