вторник, 30 сентября 2014 г.

"Бархатная" бизнес-идея: нанесение покрытий на поверхности

В основе этой бизнес-идеи лежит флокирование – нанесение на поверхности специального волокна, называемого флок. Таким образом, можно получать модные эффекты бархата или замши на любой поверхности, будь то бетон, пластик, пластмасса, дерево, стекло, пленка или кожа. Такой обработке могут подвергаться мебель, салон автомобиля, одежда, обувь, одним словом, практически любые предметы.

Флокирование

Свойства флока

Покрытие имеет отличные шумопоглощающие, водоотталкивающие свойства, оно термостойкое (способно выдержать температуру до 100 град.), устойчивое к износу. Возможная толщина флока – от 0,5 мм до 5 мм.

Само по себе волокно изготавливается из капрона или другого материала и обладает огромным количеством различных оттенков, которые легко смешиваются между собой для получения любого требуемого варианта.

Виды флока:

• Полиамидный
• Полиэстеровый
• Вискозный
• Хлопковый
• Полипропиленовый.

Выпускается флок в России, Италии, Германии, Китае, США и других странах.

Клей

Он подбирается в зависимости от материала – как покрытия, так и основания. Для работы с деревом выбираются карбидные смолы, ПВА, с пластиками – эпоксидные, полиуретановые клеи, с тканями – акриловый клей. Стоимость клея от 200 до 1000 руб./кг.

Оборудование

Все виды оборудования для нанесения покрытия нужно выбирать в зависимости от того, с какими объемами и формами изделий вы планируете работать. Если это небольшое производство, ориентированное на простые формы – плоские или округлые поверхности, небольшие детали, можно использовать ручной станок. Средняя цена ручного флокатора российского производства – около 20 тыс. рублей.

Сложные формы (например, вогнутые поверхности) потребуют применения пневматического станка, который будет подавать частички покрытия слоем воздуха (есть также ручные модели – стоимость российских вариантов от 35 до 70 тыс. рублей).

Если планируется нанесение покрытий в больших объемах, потребуется стационарная машина (средние цены от 250 до 800 тыс. рублей).

Организация производства

Чтобы начать бизнес, нужно тщательно подготовить помещение, купить оборудование, расходные материалы, нанять персонал.

Если планируется производство в небольших объемах (отделка салонов автомобилей, рам для картин и пр. простых форм) потребуются кисти для нанесения клея, имеющего основу из растворителей, ручной станок и помещение, в котором будут сушиться готовые изделия.

Нанесение покрытий в больших объемах и на более сложных поверхностях может потребовать других методов нанесения клеевого покрытия (окунание), применение другого клея (на водной основе), ручного или стационарного флокатора. Для сушки будет разумным приобрести специальную камеру.

Многотиражное производство (если, например, вы изготавливаете футляры для очков, чехлы для телефонов) лучше организовывать на стационарном оборудовании, для сушки – печь или сушильный шкаф.

Специальные знания и обучение для работы с оборудованием не требуется – это может любой человек, изучив инструкцию.

Помещение подбирается исходя из объема производства, но не менее 15 метров кв. Должна быть электрическая сеть для станка, уровень влажности – низкий.

Из других предметов нужен большой стол, стеллаж для просушивания или специальный шкаф-термостат, пылесос для чистки изделий.

Работа выполняется двумя работниками – один наносит клей, другой – флокирующее покрытие.

Бизнес в цифрах

• Флокирующий материал: 140-150 г/м.кв.
• Клей: 150-170 г./м.кв.
• Средняя себестоимость флокирования: до 300 руб./м.кв.
• Цена: в среднем цена выполнения работ составляет от 2 тыс.руб./м.кв.
• Затраты на открытие производства: от 40 тыс. руб.
• Процент рентабельности: от 300%.

Полезные рекомендации

Определите для себя наиболее популярные поверхности, с которыми вы будете работать. Не стоит выбирать дорогостоящее оборудование, которое "может всё" - вряд ли вам понадобится множество его функций.

Найдите хорошего постоянного поставщика. Сравните несколько вариантов и выберите самый качественный – разница в ценах и расход материала не столь значительны, чтобы экономить на свойствах флока.

Активно используйте возможности рекламы, особенно бесплатные – холодные звонки, интернет-форумы и группы. И, конечно же, используйте все преимущества интернет-маркетинга.

Желаем Вам успехов в бизнесе!

автор статьи: Наталья

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями в социальных сетях!
Поделиться с друзьями

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий