среда, 27 мая 2015 г.

Нейромаркетинг в действии [Рецензия на книгу]


Вы все еще верите, что реклама против вас бессильна?

— Какой вкус у хорошего кофе?
— Вкус кофе.
— Какой вкус у самого лучшего кофе?
— Вкус хорошего кофе.
— Чем хороший кофе отличается от лучшего?
— Рекламой, — ответил Томас Трейси.

Нейромаркетинг в действии

Реклама. Кажется, в наше время мы уже давно все прекрасно осведомлены о том, что вся реклама в мире - просто эгоистичная стерва, которая жаждет вытрясти из наших карманов все сбережения, не оставив даже копейки на жизнь.

Когда мы видим рекламу по телевизору, в интернете, на билбордах или в других, не менее популярных местах, мы просто фыркаем и с иронией говорим о том, что верить всей этой чуши может только недальновидный человек.

Мы с гордостью и абсолютным торжеством заявляем о том, что "я неподвластен рекламе, мой выбор продиктован лишь моими личными предпочтениями, нуждами и желаниями". Но не в этом ли и заключается наша главная наивность и, возможно, даже некая глупость?

Дэвид Льюис легко, просто и очень конструктивно уничтожает нашу непоколебимую уверенность и заставляет сомневаться в собственной независимости. Правда, утверждать, что книга "Нейромаркетинг в действии" способна взорвать мозг каждому и перевернуть все представления о продажах-покупках, я не могу, это слишком большая ответственность.

Я пишу лишь о собственных впечатлениях. Хотя, знаете, я уже и до знакомства с трудами Льюиса, начала сильно сомневаться в своей совершенной неприступности и холодности по отношению к рекламе. Особенно после того, как поняла, что немалая часть моих покупок - это что-то из разряда: "Оно мне вроде не надо, но и без него я обойтись не могу".

Удовлетворить потребность — не штука; штука в том, чтобы создать потребность.

Итак, теперь лирика окончена, начинается суть. Вот я открываю книгу и начинаю ее читать. И сразу же понимаю, попала я сюда надолго. Психологические термины, пояснения, цитаты, примеры, рассказы из жизни, официально подтвержденные данные. Здесь есть всё для того, чтобы "Нейромаркетинг в действии" стал для тебя и веселым собеседником, и дружелюбным учителем и строгим критиком.

Он рассказывает тебе то, о чем ты и без него уже давно знал или, по крайней мере, догадывался, но все же на каком-то скрытом, не совсем осознанном уровне. И поэтому, когда Льюис открывает своим читателям дверцу в тайный мир рекламы, большинство из нас с криком "Эврика" бьет себя по лбу и говорит, а я ведь знал, знал это, но все-таки до конца понял это только после знакомства с таким прекрасным образцом полезной литературы.

Отсюда вы почерпнете знания о том, как воздействовать на покупателей через бихевиоризм, нейробиологию, да и психологию в целом. Узнаете, что такое "Ошибки атрибуции", "Мобильные Шорты" и почему McDonald’s в действительности бизнес недвижимости. Вы поймете, что даже в тот момент, когда вам кажется, что поход в магазин и выбор именно этого продукта (товара) это лишь ваше решение и реклама здесь точно ни при чем, в действительности все может быть с точностью да наоборот.

Даже самая плохая реклама, при виде которой, ты смеешься от ее нелепости или раздражаешься от ее тупости, рассчитана на то, что ты запомнишь главное и в итоге приобретешь то, что прежде тебе показалось абсолютно не нужной вещью.

Реклама должна объяснить нам, без каких излишеств мы не можем прожить.

А сейчас хотелось бы отметить несколько интересных для меня моментов в этой книге:

1. Стратегия "Это еще не все" или ловкая игра с человеческой жадностью и жаждой легкой добычи

В своей книге, Льюис очень ярко и занимательно сумел показать, как продавцы ловко умудряются водить за нос наивных покупателей. Люди кидаются на огромные скидки, пытаются надуть продавцов, торгуются. И когда у них это успешно получается, они довольные собой уходят со своей покупкой домой, даже не понимаю, что в действительности, эта не они, а их только что очень ловко надули.

2. Плата за человеческое тепло

Чаще всего, мы покупаем не вещь, а то чувство, что дает нам эта вещь. Наглядный пример с аэропортом умело показывает, как люди готовы платить немалые деньги за дружескую беседу, радость, тепло.

3. Комплекс неполноценности. Почему моя жизнь не удалась?

Это, пожалуй, самый волнующий момент и самый беспринципный. Рекламщики не гнушаясь никаких методов, начинают массово гнобить людей. Они создают рекламу направленную на то, чтобы поселить в людях неуверенность. Они затравливают, заставляют сомневаться в собственной полноценности, они насаждают страшные стереотипы.

Без красивой силиконовой груди - ты не так сексуальна, если у тебя перхоть - у тебя никогда не будет девушки. Запах изо рта? Да ты просто изгой общества. Именно этот вид рекламы, именно такое воздействие я считаю самым аморальным и даже опасным. И вот как раз цитата на эту тему:

— Мне кажется, я начинаю разбираться в этом.
— Серьёзно?
— Всё, что я понял за эти два часа, это то, что американские мужики обожают пиво, бегают по маленькому чаще обычного и у них проблемы с эрекцией.
— Смотри игру, а не рекламу, Радж!

4. Манипуляция с ценой или ловкость маркетинга и никакого мошенничества.

Больше всего люди запоминают цены. И рекламщики об этом очень хорошо осведомлены. Поэтому, они делают очень хитрую, но совсем нечестную вещь. Они уменьшают объем, но оставляют прежнюю стоимость. Конечно, делают они это очень осторожно, практически незаметно. Например: они могут изменить дизайн или визуально увеличить упаковку. Как правило, покупатели не замечают столь минимальных изменений, для них главное, что цена остается неизменной.

И вот на этом, пожалуй, остановимся. Писать обо всех крутых фишках и заманчивых предложениях по рекламе, которыми пестрит книга "Нейромаркетинг в действии" можно еще много, но не думаю, что стоит это делать. Чтобы узнать правду и понять смысл, каждый должен сам прочесть и изучить этот труд.

Кому будет интересна эта книга?

- Тем, кто зарабатывает на рекламе.
- Тем, кто интересуется рекламой.
- Тем, кто хочет узнать секреты этого бизнеса.
- Тем, кто ненавидит рекламу.

В общем, как вы поняли, читать ее можно всем. Любые рамки - отсутствуют.

Автор статьи: Попова Анастасия

Приобрести книгу вы сможете в онлайн-мегамаркете OZON.RU

Читали книгу? Поделитесь впечатлением!
Поделиться с друзьями

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий