понедельник, 30 мая 2016 г.

МФО - генератор идей для бизнеса

Этот метод подбора креативных идей прост и гениален. Снобы всех мастей будут критиковать его, утверждая, что он слишком несерьезный и даже детский. Но способ Ф. Кунце, придуманный в 1926 году, ничуть не хуже метода шести думающих шляп де Боно, ставшего миллионером благодаря своим умопомрачительным идеям.

метод фокальных объектов

С помощью МФО можно создавать новые продукты и услуги, придумывать дизайн, музыку, темы для театральных постановок, сценарии, игры. Одним словом, создавать все то, что требует проявления фантазии и креатива.

В 1953 году МФО был усовершенствован профессором Ч. Вайтингом. Да, этот метод очень простой, зато действенный, скоро вы в этом убедитесь сами.

МФО – метод фокальных объектов - имеет общие корни с развлечением знатных особ эпохи Возрождения. В качестве источника информации берется книга, лучше всего взять обыкновенный словарь.

Выбираем свой первый фокальный объект, это должно быть одно слово, существительное.

Например, брюки.

Значит, в качестве точки отсчета мы берем брюки. Если у нас текстильное производство или дом моды – отлично. Если нужно написать сценарий или создать игру, привязываем это слово к сюжету.

Первый фокальный объект выбран, теперь следует найти еще 3.

В словаре попались следующие слова.

• Абажур.
• Сахар.
• Чемодан.

Подбираем прилагательные, которые отвечают на вопрос: какой?

Абажур – вычурный, тонкий, красный, изящный.

Сахар – белый, сладкий, рассыпчатый, ватный.

Чемодан – туристический, классический, модный, желтый.

Полученные слова сравниваем, комбинируем с исходным фокальным объектом.

Например: Брюки, похожие на сахарную вату, туристические брюки, красные, белые, тонкие, классические или изящные.

Каждое сочетание может создать целую серию образов.

Метод фокальных объектов – не истина в последней инстанции. Он всего лишь предлагает варианты, расширяя рамки кругозора. Современное общество породило массу запретов и фобий с ним связанных.

Каждый креативщик должен задумываться о сексизме, шовинизме, политкорректности, целесообразности, морали, этике и прочих тонкостях культуры. Чем больше в обществе запретов, тем сложнее создать что-то действительно интересное.

Креатив – это всегда выход за рамки нормы. Книга – источник знания и вдохновения. Используйте ее, когда в следующий раз потребуется создать что-то действительно новое!

Автор статьи: Сергей Основский

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях!
Поделиться с друзьями

ПОЛУЧАЙТЕ НАШИ НОВЫЕ СТАТЬИ НА СВОЙ E-MAIL!

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

0 Оставьте свой комментарий:

Отправить комментарий